Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Организация располагает материально-технической базой, обеспечивающей реализацию образовательных программ и соответствующей санитарно-техническим нормам. Учебный процесс обеспечен достаточным количеством аудиторий и вспомогательных помещений, необходимым инструментарием. В составе помещений имеются три учебные аудитории (от 15 до 35 посадочных мест), обеспеченные интерактивным оборудованием.
В ходе самообследования состояние материально-технической базы анализировалось по следующим показателям:
- соответствие материально-технической базы требованиям реализуемых образовательных программ и динамика ее обновления;
- степень использования материальной базы в образовательном процессе;
- обеспечение новых технологий обучения техническими средствами (компьютеры, оргтехника, проекционное оборудование);
- взаимодействие Организации с организациями, учреждениями, использование их материальной базы и кадрового потенциала для подготовки специалистов.
Все учебные классы оборудованы современными средствами визуализации: доски, видео- и аудиоаппаратура, сетевые подключения локальной компьютерной сети с выходом в Интернет для проведения занятий в различных формах обучения. Выход в Интернет реализован со скоростью 50 Мб/с.
Каждый слушатель может воспользоваться учебно-методическими материалами, помогающими организовать самостоятельную работу при подготовке к итоговой аттестации.
Для проведения занятий по оказанию первой помощи пострадавшим используется Тренажер-манекен взрослого пострадавшего «Александр-1-0.1» (голова, туловище, конечности) для отработки приемов сердечно-легочной реанимации (настенное табло, контролер, тестовые режимы) 1 шт.; тренажер-манекен пострадавшего «Искандер-01» для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей с переключением режимов «взрослый»/»ребенок» 1 шт.; имитаторы ранений и поражений (комплект съемных травм и ран для установки на манекен – 18 ран) 1 шт.
Практические навыки по безопасным методам и приёмам выполнения работ на высоте и ограниченно-замкнутых пространствах отрабатываются с применением СИЗ: удерживающая система (удерживающей привязь); устройство для соединения компонентов анкерной точки крепления; строп для удержания работника) 1 шт.
Основные элементы системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые в работе:
Образовательные онлайн-платформы; ООО «Учи.Про» ПО «Система дистанционного обучения Uchi.pro» ОО «Смарта» доступы к электронным учебным курсам цифровые образовательные ресурсы, видео-конференции (Skype, Zoom); электронная почта; облачные сервисы.
Сервисы для организации онлайн обучения: Zoom, Skype, Jitsi на платформе Uchi.pro
Используемые интернет-ресурсы: http://docs.cntd.ru, информационная сеть «Техэксперт», портал стандартов: нормативно-техническая документация; электронно-библиотечные ресурсы Российская государственная библиотека для молодёжи https://rgub.ru/resource/ebs
Слушатели имеют открытый доступ к материалам на электронных носителях, которые используются слушателями в процессе обучения, а также в дальнейшей работе
Показатель |
Доступность |
|
Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность |
- ведения официального сайта учреждения |
|
- доступа к учебно-методической литературе |
Да |
|
- доступа к информационным ресурсам Интернета |
Да |
|
- доступа к коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях |
Да |
|
- создания и использования информации |
Да |
|
- получения информации различными способами |
Да |
|
- реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся |
Да |
|
- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность |
Да |
|
- планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов |
Да |
Для практической подготовки квалифицированных рабочих на основе договоров о сотрудничестве используется производственная база промышленных предприятий. На базе этих предприятий, учреждений, организаций Организация проводит экскурсии, учебные занятия, практические занятия и практическую подготовку, завершающуюся квалификационной практической работой.
Финансовые вложения на обновление материально-технической базы и производственной среды Организации имеют положительную динамику.
Вывод: общий уровень материально-технического обеспечения реализации образовательных программ является достаточным для качественной подготовки выпускников, востребованных работодателями.
Охрана здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся в АНО ЦДПО «Профкадры» включает в себя:
· определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий;
· пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
· организацию и создание условий для профилактики заболеваний;
· оказание первой помощи пострадавшему;
· организацию питания обучающихся;
· запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
· проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В организации созданы условия для оказания первой помощи пострадавшему. Для этого в Организации имеется оборудованное помещение, а так же сформирована аптечка первой помощи. Все сотрудники АНО ЦДПО «Профкадры» обучены навыкам оказания первой помощи пострадавшим.
Обучающиеся, желающие реализовать свое право на выбор медицинской организации, по принципу приближенности к месту их обучения в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», могут ознакомиться с перечнем расположенных в шаговой доступности от АНО ЦДПО «Профкадры», медицинских организаций государственной системы здравоохранения, осуществляющих оказание первичной медико-санитарной помощи.
Учебная нагрузка и режим учебных занятий определяются организацией в соответствии с действующим законодательством об образовании и о труде.
Обучение проводится по 5-дневной рабочей неделе. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не должен превышать 40 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, не более 8 академических часов в день.
Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий установлена - 1 академический час (45 минут), общая продолжительность учебного занятия составляет 90 минут. В течение учебного дня обучающимся предоставляется один длительный перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 30 минут, между учебными занятиями предусмотрены перерывы не менее 10 минут.
АНО ЦДПО «Профкадры» создает условия для профилактики заболеваний Обучающихся. Для обеспечения Обучающихся АНО ЦДПО «Профкадры» чистой питьевой водой в Организации установлены аппараты холодной и горячей питьевой воды. Для обеспечения условий питания по согласованию на договорной основе Организация может обеспечивать Обучающихся питанием в специальной комнате для приёма пищи или по месту нахождения ближайшей организации общественного питания.
Дизайн и эргономика учебных аудиторий Организации создают для Обучающихся здоровьесберегающее образовательное пространство.
Перед началом обучения с Обучающимися Организации проводится инструктаж, включающий в себя требования охраны труда, пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ, профилактику несчастных случаев во время пребывания в АНО ЦДПО «Профкадры».
В местах общего пользования размещены таблички о запрете курения. Все помещения Организации соответствуют требованиям пожарной безопасности, что подтверждается заключениями МЧС России. Для обеспечения пожарной безопасности Обучающихся Организации установлены пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре. Помещения Организации оборудованы первичными средствами тушения пожара и знаками пожарной безопасности. Организация регулярно проводит санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия.
Все помещения Организации соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, что подтверждается санитарно-эпидемиологическим заключением.
Доступная среда
Обучающиеся с инвалидностью и/или лица с ОВЗ могут освоить образовательные программы (дополнительного профессионального образования и профессионального обучения) АНО ЦДПО «Профкадры» с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в виде онлайн занятий с преподавателем и/или полностью в электронном формате, с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогов.
Организация практической подготовки (как обязательной части образовательной программы) для обучающихся с инвалидностью и/или лиц с ОВЗ проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья на основании рекомендаций медико-социальной экспертизы, включенных в ИПРА (индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида), определяющих степень способности к трудовой деятельности по выбранной программе обучения, для адаптации к реальным условиям работы, коммуникации в сфере профессиональной деятельности.
Содержание образования и условия организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в АНО ЦДПО «Профкадры» определяются в соответствии с